1.Упражнения на фонематическое восприятие
в прямых открытых слогах сы, са; шо, шу, ша; щёв обратных слогах ис, ыс, ас, ос, ус
в слогах со стечением согласных звуков см а, смы, см о.
2. Упражнения на речевое дыхание
«Запомни и повтори». Называются птицы, например: воробей, ворона, журавль, грач...
– Сделайте вдох ртом и произнесите на выдохе названия птиц.
Произнесение четырех-шести слов – названий птиц на одном выдохе.
3. Артикуляционная гимнастика
«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги ам-ам-ам-ам.
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.«Клюв утки». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
«Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытом рте(чмоканье).
«Птенчики ждут пищу». Сделать «чашечку» снаружи, а затем внутри рта и удерживать ее под счет до 6-8.
«Очень вкусная пища!» Присасывание широкого языка к небу с последующим произнесением звука [а]. При произнесении звука [а] следить, чтобы кончик языка находился у нижних зубов, а спинка языка была опущена.
4. Работа над голосом
–Покатился Колобок, напевая песенки: ла-ло-лы-лу, кло-кла-клу-клы. Повторите эти песенки. Какую песенку Колобка вы еще знаете?
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел ... .)Спойте эту песенку радостным, а затем грустным голосом.
5. Связная речь
Подбери словам пару.
Комментариев нет:
Отправить комментарий